Фильм «Скандальный дневник» я смотрела впервые и даже не догадывалась о его существовании, пока не обнаружила его.
Я искала фильм с актрисой Джуди Денч, так как решила восполнить свой пробел с непросмотренными мною фильмами с ее участием, которых оказалось довольно много.
По случайному совпадению, в фильме » Скандальный дневник», который я выбрала для просмотра в тот вечер, сыграла не менее известная актриса — Кейт Бланшетт, которая запомнилась мне по «Авиатору». Решив окончательно начать смотреть то, что еще не разу не видела, я уселась у экрана.

«Скандальный дневник» («Notes on a scandal») — драма 2006 года, основанная на романе Зои Хеллер (написан 1 марта 1998 года, опубликованный в 2003 году под названием «What Was She Thinking:Notes on A Scandal»).
Главные роли исполнили:
Джуди Денч («Влюбленный Шекспир», «Шоколад», «Дом странных детей мисс Перегрин», «Убийство в восточном экспрессе», «Тюльпанная лихорадка», «Гордость и предубеждение», «Джейн Эйр» и др.;
Кейт Бланшетт
Билл Найи.
Уже с началом просмотра фильма «Скандальный дневник» надо отдать должное актрисе Джуди Денч, которая, как я в очередной раз убедилась, актриса просто великая, а ее фильмография только добавляет уважения к ней.
Мне хотелось и хотелось смотреть на то, как великолепно она играет.
Я поражена.
Она сыграла свою очередную роль так, что смотреть хотелось все время только на нее. Она просто приковывает все внимание только к себе.
Не заметить ее лидерства в плане игры невозможно. Не зря, за фильм «Скандальный дневник» она стала номинантом на премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Не обделили вниманием и актрису Кейт Бланшетт-номинант на лучшую женскую роль второго плана. Но в этом фильме именно Джуди воспринялась мной более эмоционально.
Проблема одиночества, которая уже поднималась не раз и не два, как в литературных произведениях, так и в художественных фильмах, довольно сложная. Отчасти от того, что она не выдуманная, а самая настоящая.
В жизни люди по-разному решают свои проблемы одиночества. Кто-то замыкается в себе. Кто-то пытается участвовать в жизни других, помогая советами и считая, что они очень нужны.
Человек, одинокий довольно долгое время, скорее всего уже не сможет нормально общаться с людьми, а если и сможет, то не потерпит, чтобы его не слушали.
Так уж бывает, что то ли от того, что так выражается у человека защитная реакция на окружающий мир, то ли на то, что не все смогут понять, у одинокого человека развивается невосприимчивость критики в свой адрес, тогда как другими он считает, что может управлять.
В фильме «Скандальный дневник» героиня Джуди Денч признает то, что ее не любят ученики, но уважают и слушают.
Она — пожилая и одинокая учительница предстает перед нами в образе строгой, решительной и властной особой.
Создается впечатление, что никто и ничто не сможет переубедить Барбару сойти со своего пути, о котором нам, кстати ничего неизвестно. Нам известно лишь то, что она ведет дневник, записывая туда свои мысли. Только дневнику она доверяет свою жизнь и тайны.
Когда в школе появляется молоденькая учительница Шеба, то Барбара от чего-то тщательно начинает за ней наблюдать. Может быть она всегда таким образом присматривается к новеньким, а может быть у нее есть свой интерес, о котором мы еще ничего не знаем.
Учительница рисования Шеба — скромная и молодая, бывает не в силах разрешить конфликты между учениками и тогда Барбара готова придти на помощь и с легкостью разрулить ситуацию.
Один раз Шеба приглашает на ужин Барбару к себе в дом и та, тщательно готовится к встрече. Как оказалось, Шеба не одинока и у нее есть муж и дети.
Помимо темы одиночества, на примере героини Джуди Денч, в фильме затрагивается еще и тема любви. Так, мы увидим, что любовь бывает разная и ей покорны не только все возрасты, но и несколько другое.
Учительница рисования Шеба — скромная и молодая, бывает не в силах разрешить конфликты между учениками и тогда Барбара готова придти на помощь и с легкостью разрулить ситуацию.
Один раз Шеба приглашает на ужин Барбару к себе в дом и та, тщательно готовится к встрече. Как оказалось, Шеба не одинока и у нее есть муж и дети.
Помимо темы одиночества, на примере героини Джуди Денч, в фильме затрагивается еще и тема любви. Так, мы увидим, что любовь бывает разная и ей покорны не только все возрасты, но и несколько другое.
В середине фильма лицо героини Джуди Денч временами выражало уже не то спокойствие и размеренность как в начале, а вовлеченность все больше в жизнь других людей и в частности в жизнь Шебы.
Наблюдать то, как менялось лицо Барбары было очень интересно. Ближе к концу фильма, когда на ее лице были уже и печаль и чуть ли не обреченность, начнешь задумываться о многих вещах. Это и то, что отчего люди идут на крайний шаг, переступая через свою семью и то, что попав в зависимость от человека, не так легко выбраться оттуда.

Иногда я задавала себе вопрос: «Почему муж Шебы не заподозрил в жене давние проблемы, и как следствие-перемены, приведшие к проблемам и вовлечению в них уже нескольких людей?».
На протяжении всего фильма я было просто уверена, что в жизни очень редко бывает случается любовь между людьми с разницей в возрасте под зо лет. А если таковое и случается, то это либо какая-то аномалия, либо еще что-нибудь.
Я думала, что в таких вариантах, когда у людей имеется большая разница в возрасте, то любить может лишь один из них и уже, хотя бы поэтому отношения невозможны либо закончатся ничем.
Ближе к концу фильма я стала думать, что любовь с большой разницей в возрасте, в принципе возможна, но всегда надо понимать, что здесь есть определенный риск в будущем. Прежде, чем начинать подобного рода отношения, надо несколько раз все обдумать и вопрос будет стоять уже так, что стоит ли их вообще начинать.
Героиня Джуди Денч — Барбара очень одинока и как оказалось, ей не с кем побеседовать о жизни и она нуждается в определенной помощи, такой, например, как простое прикосновение руками к другому человеку. А может быть и не только касания.
Для того, чтобы заполучить желаемое, она всеми силами пытается атаковать объект своей любви, используя предупреждения, угрозы и даже шантаж.