Привет, друзья!

Сегодня у нас очень серьезная тема для разговора, касающаяся того, как и когда нужно учить ребенка писать прописные буквы.

А стоит ли вообще учить писать буквы ребенка? Может за нас это сделает школа?

А знаете ли вы, что от того, как правильно ребенок будет писать и вести себя за письменным столом зависит его дальнейшее здоровье?

Как видите, тема очень непростая поэтому давайте начнем разбираться.

Письмо — это очень сложный процесс, которому приходиться обучаться человеку. На обучение письму может уйти даже около 4-5 лет.

Гораздо проще научиться читать ребенку, чем писать прописные буквы.

Известно, что дети, рано научившиеся писать прописные буквы, в школе пишут плохо. Поэтому, прописные буквы лучше не учить писать ребенка до школы. Это очень важный момент.

Умение писать требует развития моторики, координации движений, усидчивости, терпения.

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами.

Развитие мелкой моторики пригодится во всей дальнейшей жизни ребенка.

От того, на сколько она развита, зависит общее развитие мыслительной деятельности. А это речь, воображение, зрительная и двигательная память, внимание.

От развития мелкой моторики зависит и то, как будет писать ребенок.

Чем лучше будет подготовлена рука ребенка, тем легче им будет освоен технический процесс письма.

Как происходит развитие кисти и пальцев рук ребенка?
  • С рождения и до 1 месяца у ребенка кисть руки сжата. Срабатывает хватательный рефлекс — ребенок хватает и не отпускает рукой палец взрослого.
  • В 3-4 месяца начинает угасать хватательный рефлекс. Ребенок хватает предмет ладонью, средним, безымянным, мизинцем, но не большим и указательным пальцем. Вытягивает кисть руки, чтобы взять предмет.
  • В 5-6 месяцев держит предмет обеими руками. Отпускает предмет. Держит предмет всей ладонью и всеми пальцами. Может переложить предмет из одной руки в другую. Начинает бросать предметы.
  • В 8-9 месяцев бросает предметы на пол. Берет предметы пальцами, крутит, переворачивает их. Может ударять предметы друг о друга. Может играть в игру «Дай-возьми».
  • В 1-1,5 года держит маленькие предметы большим и указательным пальцами. Производит первые попытки рисовать «как попало».
  • В 1,5-2 года может опускать предметы в мелкие отверстия. Специально бросает предметы. Бросает мяч, строит пирамиду из 3 кубиков. Держит ложку поперек руки, начинает самостоятельно есть.
  • В 2-2,5 года держит мел и ложку поперек руки. Собирает пирамиду из 6 кубиков. Режет ножницами.
  • В 2,5-3 года рисует карандашом ведущей рукой, часто с выпрямленным указательным пальцем. Держит мяч обеими руками.
  • В 3-4 года может резать бумагу, рисовать. Определяется ведущая рука. Строит пирамиду из 8 кубиков. Наливает воду в кружку.
  • В 4-5 лет совершает движения кистью и пальцами. Может резать бумагу по прямой линии, зигзагами, волнами, по кругу.
  • В 5-6 лет может обводить клетки по контуру. Рисует кисточкой, вырезает сложные фигуры. Ударяет мяч о пол и ловит обеими руками.
  • В 6-7 лет бросает мяч о стену и ловит его, подбрасывает в воздух и ловит его. Рисует и пишет. Вырезает спиральные гирлянды.

Таким образом, пройдя все этапы развития мелкой моторики кисти и пальцев рук к 6-7 годам ребенок приобретает большое количество навыков и умений, подобные движениям рук взрослых.

Занятия для развития мелкой моторики следует проводить регулярно. Всего нужно заниматься по 15 минут в день.

Что не нужно делать родителям:

  • Заставлять ребенка заниматься, если он не хочет. Заставляя, можно отбить желание в дальнейшем к школьным заданиям;
  • Заставлять ребенка писать, если у него не получается;
  • Кричать на ребенка;
  • Слишком серьезно подходить к занятиям;
  • Учить писать прописные буквы до 5-5,5 лет ребенка;
  • Быть ребенку учителем. Всегда лучше оставаться родителем.

Правильно сидим?

Немаловажным моментом является правильная посадка ребенка за письменным столом при занятиях.

При неправильной позе развивается искривление позвоночника, нарушение осанки, а это в свою очередь ведет к болям в позвоночнике, затрудняется работа всех внутренних органов (сердца, легких, желудочно-кишечного тракта), возникают головные боли, замедляется обмен веществ, повышается утомляемость.

Профилактика искривления позвоночника — это утренняя гимнастика, подвижные игры, прогулки, регулярные физические упражнения.

Следить за осанкой ребенка необходимо, минимум с 4-х лет.

Как правильно сидеть ребенку за письменным столом:

  • Ребенок должен сидеть за столом прямо;
  • Плечи должны находиться на одной высоте;
  • Грудь не должна касаться стола (расстояние — 3-5 см);
  • Ноги должны создавать угол в коленях 90 градусов;
  • Руки должны немного выступать за край стола (10 см. от туловища);
  • Оба локтя должны лежать на столе;
  • Свет должен падать слева;
  • Голова у правши должна быть немного наклонена влево;
  • Нижний угол страницы тетради должен лежать напротив груди. Свободной рукой ребенок передвигает тетрадь вверх;
  • Стол и стул подбираются под рост ребенка.
правильная поза для письма

Чем лучше начинать учиться писать.

Лучше всего начинать рисовать и писать трехгранными карандашами.

Сейчас еще продаются специальные накладки на карандаш в месте, где ребенок его держит. Есть также специальные эргономичные ручки.

Таким образом, у ребенка просто не будет возможности держать карандаш неправильно.

Карандаш ребенок должен держать под углом в 50-60 градусов большим, указательным и средними пальцами. От кончика карандаша до указательного пальца должно быть расстояние в 2 см.

Начинать рисовать не стоит фломастерами, так как они не несут правильной нагрузки для руки ребенка.

Когда нужно начинать развивать мелкую моторику?

С самого раннего детства, начиная месяцев с 3, когда ребенок берет рукой игрушки или тянет простыню. Так, он естественным образом учится владеть своими руками.

Далее в 3-4 месяца необходимо проводить массаж кистей рук малыша и пальчиков. Это поглаживание, сгибание и разгибание пальцев. Поглаживать нужно каждый пальчик в отдельности.

Можно проводить по пальчикам меховой игрушкой.

В 8-9 месяцев можно давать ребенку под присмотром крупные предметы, а затем и мелкие, такие как камушки, фасоль, ракушки, крупу.

Начинаем учиться писать

Обучение детей письму можно условно разделить на 3 этапа. Это

  • подготовка,
  • обучение писать печатными буквами,
  • а затем и письменными.

Подготовка руки к письму

Наибольшее количество времени уделяется именно этапу подготовки руки к дальнейшему письму. Остановимся на нем поподробнее.

Процесс подготовки к письму включает в себя:

рисование мелками
  • Лепку из пластилина, глины, соленого теста;
  • аппликации из ткани, бумаги;
  • вырезание ножницами;
    оригами;
  • игры с песком;
  • рисование карандашами;
  • рисование мелками;
  • игры с крупой, фасолью, камнями, горохом, и т.д;
    раскрашивание карандашами;
  • штриховка;
  • рисование по трафаретам;
  • вышивание;
  • вязание;
  • плетение из резиночек и ниток;
  • нанизывание бусин;
  • застегивание и расстегивание пуговиц;
  • застегивание кнопок, крючков;
  • завязывание ленточек;
  • обведение рисунка по точкам;
  • дорисовывание недостающей половины рисунка по клеточкам;
  • гирлянды из бумаги;
  • рисование по трафаретам;
  • пальчиковые игры (театр);
  • игры в конструкторы;
  • изготовление подделок из природных материалов.

Для того, чтобы определить готовность руки ребенка к письму, попросите его нарисовать круг, диаметром 3 см. Круг должен быть нарисован максимально ровно.

Мои прописи

А сейчас я хочу показать вам некоторые из прописей, которые я купила для занятий со своими детьми в соответствии с возрастом. 

Начнем с прописей для 3 летнего возраста. Это книга «Спиральки» от издательства Карапуз. Серия «Прежде, чем научиться писать…«

Считаю, что эта книга как нельзя более подходит для первых прописей. Это еще даже и не прописи, а подготовка к ним. Малышу нужно учиться рисовать спиральки.

Абсолютно в ненавязчивой форме, предоставляя малышу проявить собственную фантазию, здесь можно рисовать и в то же время готовиться к будущему письму букв.

Известно, что научившись рисовать завитки, кружочки, палочки, полукруги малышу проще будет справиться в дальнейшем с буквами.

В серии книг «Прежде, чем научиться писать…» есть еще «Комочки», «Дуги», «Зигзаги». Обязательно попробуйте найти свою и учить малыша основам письма.

Следующей так называемой прописью будет «Моя первая книга ходилок, бродилок и лабиринтов» от издательства CLEVER, предназначенная для набивания руки малыша.

Помимо занимательных лабиринтов, которые еще нужно суметь пройти, здесь есть задания на счет и смекалку.

Малышу точно понравится эта цветная книга с упражнениями для подготовки и правильной постановки руки для будущего письма.

Прописи для малышей «Обводим и рисуем по клеткам» авторов Олеси Жуковой и Елены Лазаревой предназначены для детей младшего дошкольного возраста. Книжка выполнена в небольшом формате, а задания нестандартные и увлекательные.

Здесь необходимо сначала обвести, а затем нарисовать рисунок по пунктирным линиям самостоятельно.

Книга Олеси Жуковой «Прописи для будущего отличника» для детей 5-6 лет. Здесь малыш может раскрашивать буквы, дописывать буквы, дорисовывать узоры, вписывать недостающие буквы в слова.

Книга поможет потренироваться писать печатные буквы, а также читать. Выглядит уже как самые серьезные настоящие прописи для дошкольников.

А еще есть «Прописи для будущей отличницы«.

На сегодня все, всем пока!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.