Привет, друзья!

Вам интересно вновь поговорить о фильме ужасов? Мне да, так как это один из моих любимых жанров.

Несмотря на то, что психологи не рекомендуют фильмы ужасов к просмотру, я этот жанр довольно сильно уважаю, тем более еще и потому, что в последнее время найти достойных представителей его бывает трудно.

Смотреть подобные фильмы некоторым действительно не стоит, особенно детям. 

Как раз сегодня  я предложу вам подборку фильмов ужасов, где главными героями стали именно дети.

Дети порой не только радуют родителей просто одним своим присутствием, но и могут принести обиду, зло, непонимание. Особенно, если не знать как они росли, кто были их родители и какие у них были привычки. Как вы уже догадались, речь пойдет о приемных детях.

На первый взгляд может показаться, что детям много и не надо. Мороженное после школы, новое платье, поиграть в прятки. 

Почему тогда психологическое воздействие маленьких созданий приводит в полный ужас, подчиняя себе. И тогда чем закончится борьба и нежелание родителей подчиняться им? 

Развязка может стать далеко как не мирной.

Герои нашей подборки абсолютно разные, но у них у всех есть одно желание-чтобы их любили и выполняли все их капризы. Смотрите сами-будет очень интересно.

А пока вы будете выбирать себе понравившейся фильм для просмотра, я немного расскажу о тройке фильмов, выбранных мной на сегодня.

Приют

(The Orphanage 2007)

Фильм «Приют» (исп. El Orfanato) — это испано-мексиканский мистический триллер 2007 года испанского режиссера Хуана Антонио Байоны. Относится к жанрам триллер, драма, детектив, ужас.

Главные роли сыграли:Белен Руэда-Лаура; Фернандо Кайо-муж Лауры Карлос; Рохер Принсеп-Симон.

Сюжет.

Испания 1975 год. Девочку Лауру отдают на удочерение.

Спустя 30 лет Лаура возвращается к своему дому детства-приюту. 

Она переезжает вместе с маленьким усыновленным сыном и мужем Карлосом в дом бывшего приюта, где она провела детство, чтобы воссоздать в нем приют для детей с отклонениями.

Гуляя по берегу моря, Симон заходит в пещеру и говорит, что там есть мальчик. Симон просит у мамы разрешение пригласить его в дом, но получая отказ, бросает ракушки, указывая дорогу новому другу.

По возвращению домой, Лаура видит у входной двери горку из ракушек.

Появляется Бенинья и представляется как социальный работник. Она говорит Лауре о Симоне и о его заболевании, а также о других вещах.

Симон узнает от друга Томаса о своей болезни и называет маму Лауру неродной. После чего Лаура с мужем рассказывают Симону всю правду о том, что он действительно не родной им ребенок.

Ночью Лаура слышит шум, приходит в сарай и видит Бенинью с лопатой, после чего та убегает.

На празднике-открытии приюта Симон просит Лауру пойти с ним в жилище Томаса, на что она ему отвечает, что сейчас они не пойдут. Они ругаются, Лаура ударяет Симона по лицу.

Спустя какое-то время Лаура нигде не может найти Симона. Она бегает среди людей на празднике, но Симона нигде нет.

В доме Лаура видит ребенка с мешком на голове. Он ее толкает, прищемив ей руку и убегает. Все ищут Симона. Лаура бежит к пещере и говорит, что Симон там. Она падает и ломает ногу.

Дальнейшие поиски Симона не дают результатов и Лаура начинает собственное расследование.

Чем заканчивается история про маленького Симона рассказывать я не буду, так как для тех, кто фильм не смотрел так им будет интересней. Но предупреждаю, что конец у фильма не для слабонервных. 

Поэтому неуравновешенным, беременным и детям лучше его не смотреть с самого начала.

Фильм  «Приют» я посмотрела уже не один раз. Но, когда я начинала смотреть его еще только в первый раз, мне он не показался таким притягательным, как уже, наверное, во второй просмотр.

Поэтому, чтобы прочувствовать всю атмосферу фильма и переживания главных героев, я бы посоветовала ни на что не отвлекаться, посмотреть от начала до конца и только в одиночку.

Этот фильм не подходит для вечера пятницы под попкорн с газировкой. Он тяжелый психологически, очень атмосферный, очень трогательный и сильный в своем жанре. А жанров у него предостаточно.

Это тяжелая семейная драма, повествующая нам о любви матери и ребенка, это тонкая мистика одновременно вплетенная в реальную жизнь, это сложный детектив, расскрыть дело которого предстоит самой главной героине.

На первый взгляд может показаться, что это очередной, не сильно заслуживающий внимания ужастик, каких много. Мрачный дом, светит луна, призраки — все это мы уже видели и не раз.

Но, стоит его посмотреть весь, как вы измените свое мнение. Атмосфера у фильма действительно мрачная — дождь, серость, скрип дверей, грохот, но она выдержана качественно.

Меня редко какой фильм может вывести на эмоции (таковых единицы), но этот вывел. До слез. Я не преувеличиваю.

Ужас фильма заключается в том, что страшны не привидения, а сама реальность.

Нам показан пример того, на сколько реальность может быть суровой. Даже тогда, когда это всего лишь совпадение и случайное стечение обстоятельств. И то, что исправить уже нельзя.

Для того, чтобы понять, что на самом деле произошло с героями я еще раз повторю, что смотреть нужно внимательно, пересматривая не один раз, если это необходимо.

Важен каждый звук, каждый скрип, каждый шаг героев.

Просмотрев фильм пару раз, я вот о чем немного поразмышляла. Мне показались несколько странными некоторые моменты:

  • Странным показалось то, что если Лаура так любит Симона, как она могла его ударить по лицу;
  • муж согласился оставить жену одну в сложный для нее период;
  • почему герои не обыскали весь дом?
  • почему вспылил малыш на празднике? Возможно это было изменением поведения под влиянием.

Еще пара вопросов, которые у меня пока остаются без ответа после просмотра фильма «Приют»:

Действительно ли неродная мать так может любить дитя, как в фильме?

Зачем Лаура поступила так как в конце фильма, ведь это не оправдывает случившееся?

К сожалению, любому будет понятно, что с момента исчезновения ребенка прошло слишком много времени. 

Как известно, чем больше проходит времени, тем все меньше и меньше шансов найти человека.

Мама Симона не отчаялась, она ищет и собирается найти. Удастся ли?  Вопрос времени.

В фильме «Приют» мне очень понравилась русская озвучка Лауры. 

Я думаю, многие узнают этот с детства знакомый голос Любви Германовой. Мне кажется он очень органично вписался во все переживания.

При всех положительных моментах фильма, есть и недостатки. Как всегда присутствуют «киноляпы». Но они, я уверена, есть в любом фильме. Мы ведь не знаем, как создавался фильм.

Всегда можно не замечая недостатки, вынести для себя главную мысль — любите своих детей, отдавайтесь им раз уж решили завести, а слушая — прислушивайтесь и не спешите сказать «Потом, давай поиграем позже». Этого «Позже» может и не быть. Фильм учит помнить об этом всегда.

Интересные фразы из фильма:

«Не нужно видеть, чтобы поверить. Верь, и ты увидишь.»

Дело 39

(Case 39 2009)

case 39

Дело 39 ( англ. Case) — мистический триллер 2009 г. немецкого режиссера Кристиана Альварта в главной роли с Рене Зеллвегер.

Жанр: триллер, ужасы.

В главных ролях: Рене Зеллвегер, Джодель Ферланд, Йен Маклейн, Брэдли Купер.

Сюжет.

Социальный работник Эмили Дженкинс спасает 10-летнюю девочку прямо из рук родителей,  едва не убитую — Лилит Салливан. 

Лилит просит Эмили взять ее под опеку. Она ходит в группу под руководством психолога Дага на терапию.

Вскоре мальчик из группы жестоко убивает родителей. Пере этим событием был звонок мальчику из дома Эмили. 

Вскоре умирает Даг. У него были галлюцинации, связанные с его фобией из детства — боязнь пчел.

Эмили смотрит запись допроса матери Лилит, где та говорит, что девочка — демон. Эмили приезжает в больницу к родителям девочки. Матери кажется, что она горит. Отец девочки говорит Эмили, что ребенка надо убить…

Фильм, начинается очень динамично и заинтриговывает с первых минут. Зрителю предстоит строить свои предположения относительно того, действительно ли у ребенка такие плохие родители, что сажают дочь в духовку.

Здесь мне показалось, что у фильма могло бы быть несколько вариантов развития событий. 

Например, что родители Лилит ужасные монстры со своими религиозными взглядами и заморочками. 

Или, что все перевернуто сверху на голову и это дочь держит в страхе родителей. 

В любом случае мне стало интересно за этим понаблюдать и ждать, как создатели фильма извернут сюжет.

Мне не так часто попадаются в последнее время действительно достойные фильмы ужасов, да еще и с неизбитым сюжетом. Так и фильм «Дело 39» я буду считать эдаким миксом из «Звонка», «Омэна» и «Доброго сынка». Что поделаешь, если так оно и есть.

Несмотря на некоторые повторения из других фильмов, свои отличительные моменты все же имеются.

Интересен разговор маленькой Лилит с психологом-доктором Загом. Она его просто психологически давила. Если бы весь фильм был построен на таких вот психологических дискуссииях, то цены бы ему не было.

Интересно было наблюдать, как героиня Рене старалась выдержать испытание девочкой-демоном и не смогла. 

А что, если просто надо было любить ее, попробовать обнять. Ведь Лилит просила ее о таких простых вещах.

Рене хорошо удалось передать страх и ужас в некоторых сценах, а также в начале, когда она вполне уверенная себе женщина средних лет берется за дело номер 39. Но, думаю с ролью Рене справилась бы и менее известная актриса.

Как я уже сказала, фильм «Дело 39» выгодно выделяет психологизм. Однако, построенный на игре психологических приемов ребенка и взрослых, выдержать в задуманном русле создатели фильма не смогли до конца.

Вместо этого, я считаю, фильм был адаптирован под «попсовый». Видимо, для того, чтобы он был интересен более широкой аудитории зрителей.

Лично мне было бы интересней наблюдать за психологическими перепалками героев, чем за физическую борьбу, беготню и догонялки.

Очевидно и понятно, что помимо несвязанных моментов (в огне не горит, но утопить можно), снять то, как будут справляться с девочкой-демоном в физическом плане проще, чем одержать словесную победу над ребенком-гением. 

А задумка была ой как хороша. Девочка была действительно не как все.

Стоит ли смотреть фильм дважды? Скорее всего нет, так как финал уже ясен. Но, если вы ищите фильм-триллер-ужас на раз, то вполне подойдет.

Дитя тьмы

(Orphan 2009)

Orphan

Фильм «Дитя тьмы» — американский фильм в жанре драма и психологический триллер режиссера Жауме Кольет-Серра, созданный в 2009 году США, Канадой и Германией.

Перевод с англ. («Orphan» означает — сирота). Как видим, наш перевод почему-то страдает. Причем наши переводчики так «стараются» далеко не первый раз. Что отличает наши переводы совсем не с лучшей стороны.

Сюжет

Супруги Кейт и Джон Коулманы недавно потеряли третьего нерожденного ребенка и чтобы заполнить душевную пустоту и поделиться нерастраченной любовью, удочеряют 9-летнюю девочку — Эстер. Ее родители погибли в пожаре.

Сама Эстер владеет хорошими манерами, отлично рисует, поет песни. Чудо, а не ребенок.

Эстер также одевается в старомодные платья и носит ленты на шее и запястьях. В семье Коулманов уже есть двое детей. Это сын Дэниел и глухонемая дочь Макс.

Как только родители привозят Эстер к себе домой, начинают происходить странные вещи.

Дэниел сразу не взлюбил Эстер.

Кейт подозревает и связывает происходящие события с Эстер, но никто этого не замечает. Дети знают правду и молчат. Они запуганы.

Эстер убивает монашку Эбигейл, приехавшую навестить семью Коулманов, так как она подозревала о вменяемости Эстер.

Дэниель попадает в больницу, также по вине Эстер, так как искал улики, оставленные Эстер.

Кейт звонит в психиатрическую лечебницу по телефону, указанному на книге Эстер. Выясняется, что Эстер — не та, за кого себя выдает.

Фильм опять же содержит сцены, очень напоминающие о фильмах «Добрый сынок» и «Омэн».

Например, сцена с птицей. Кстати, довольно неприятная. Смотреть ее очень не хотелось и пересиливаешь себя, чтобы не выключить фильм.

Дальнейшие действия в фильме тоже не будут приятными. Ведь это жанр ужасы и самый настоящий триллер.

Девочка Эстер будет крайне жестока и агрессивна. Все время думаешь, зачем же удочерили именно ее?

Ребенок просто не может быть таким, либо что-то не так с его прошлым. Как он воспитывался?  Кто были его родители? Надо было заранее все это выяснить.

И ни за что не догадаешься, чем все обернется. Нет, понятно, что злу не место среди приличных людей. Но они сами впустили его в свою жизнь и теперь нужно все вернуть на свои места.

Любопытно то, что злодейку-Эстер играла актриса 12 лет.

С ролью она справилась на отлично, учитывая то, что ей постоянно приходилось перевоплощаться. С папой — она паинька, с остальными — не очень.

Как призналась актриса Изабель Фурман (Эстер), ей нравятся такие интересные персонажи, выходящие за рамки зоны ее комфорта. 

Эстер просто хотела жить в семье и быть любимой, чтобы ее принимали такой, какая она есть. Ради всего этого она готова даже все уничтожить.

Нам остается только догадываться как ребенок справился с такой сложной ролью. Конечно, есть моменты, где видно, что Изабель Фурман подменяет дублерша и даже и не одна, но это понятно и правильно, ведь ребенок есть ребенок.

Ходит мнение, что фильм «Дитя тьмы» остался в тени фильма «Дело 39», но я так не считаю. Все-таки хоть они и схожи, суть фильма «Дитя тьмы» и его изюминка совершенно иная, чем у «Дело 39». Только посмотрев до конца оба фильма станет понятно, что отличаются они принципиально.

Хочется верить, что среди фильмов ужасов еще найдутся приличные варианты и не только из 90-х годов, когда как я считаю снимали самый смак по ужасам. 

Может стоит поискать получше, например, среди известных режиссеров или определенных актеров? Как считаете?

На сегодня все, до скорых встреч!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.